Новости

06 февраля 2011

голубые ели

19 июля 2011

Новая страница.

Откралась новая страничка болезни голубой ели.Все самое необходимое для борьбы с болезнями найдете на стран…

11 сентября 2011

Осенняя распродажа голубой ели.

Осенняя распродажа голубой ели и других растений. Большие скидки в зависимости от обьёма. Ждем вас.

20 сентября 2011

Обновление материала.

Добавлен дополнительный материал на тему посадки и ухода за древесными растениями, так по научному называют…

03 октября 2011

Добавленна вкладка выращивание цветов.

http://sieera7.narod2.ru/osnovi_landshaftnogo_dizaina_dlya_nachinayuschih/dekorativnie_tsveti_v_kartinkah/viraschivanie_tsvetov/

03 июня 2012

Размножение кедра семенами.2012

Размножение кедра семенами.

Связь с компонентами ландшафта

Остальные фотографии на Я.Фотках

Связь с компонентами ландшафта

 Объекты ландшафтного искусства формируются на основе взаимодействия уже известных компонентов с целью создания комфортной и эстетически полноценной среды и - как высшее достижение - создания художественного произведения. Другими словами, объекты ландшафтного искусства являются искусственными образованиями, создаваемыми на основе и с учетом природных компонентов и антропогенных включений. Степень вторжения человека в природные комплексы определяется их потенциальными возможностями и художественным замыслом мастера. Этот тезис можно проиллюстрировать многочисленными при­мерами создания парков на протя­жении всей истории садово-паркового искусства.

Отношение к отдельным компонентам связано как с необходимостью приспосабливаться к ним, так и с возможностью их преобразования. Так, климат заставляет приспосабливаться к нему и учитывать его, формируя, по возможности, комфортные территории в зависимости от географической зоны и времени года и подбирая устойчивые в данных условиях насаждения.

Земля рассматривается с точки зрения пригодности, а также форм рельефа и возможностей их использования для отдыха, формирования пейзажей и пластического пре­образования.

Вода определяет гидрологический режим территории (обводнение, осушение, полив) и возможность создания или включения существующих водных объектов для отдыха и эстетического оформления.

Растительность наиболее часто подвергается изменениям. Она оценивается с точки зрения состояния и эстетической ценности существующих насаждений, их соответствия замыслу объекта и возможности изменения состава.

Животный мир рассматривается как неотъемлемая часть экологической системы, обеспечивающая жизнеспособность всего комплекса, а также как составная часть живой природы, формирующая ее эстетический облик.

Соотношение этих компонентов при формировании объектов ландшафтного искусства должно быть подчинено их естественным взаимосвязям и в первую очередь экологическим требованиям растений. При этом решение эстетических задач должно учитывать не просто красивые или необычные сочетания компонентов или декоративные особенности растений, а экологически сложившуюся логику их взаимоотношений, обусловившую состав естественных растительных сообществ и их приуроченность к тем или иным формам рельефа, водоемам, почвенно-гидрологическим условиям.

Таким образом, компоненты и межкомпонентные связи природных ландшафтов являются экологическим фундаментом для эстетического формирования объектов ландшафтного искусства. Вместе с этим в ландшафтном искусстве термин «компонент» используется и в другом значении. Он связан с композиционным строем пейзажей, в которых различные виды парковых насаждений (солитеры, группы и другие) вместе с формами рельефа и типами водоемов являются составляющими парковых композиций. Размещение этих компонентов (композиция) составляет основу творческого построения парковых объектов.

 Связь с морфологией ландшафта

 Одним из начальных этапов проектирования является выделение на объекте участков (территориальных единиц), характеризующихся общностью природных свойств и внешне достаточно однородных.

Размеры и свойства парковых объектов не позволяют классифицировать их как географические ландшафты. Использование урочищ и фаций в качестве территориальных единиц находит свое применение лишь при организации территорий зеленых зон и лесопарков (М 1:25000, 1:10000, редко - 1:5000). Однако и здесь скорее применяется лесоводственная таксономическая система, где в качестве территориальных единиц выступают типы леса, биоценозы, парцеллы. Но и в том и другом случае необходимо учитывать и оценивать внешние свойства участков - их пространственную структуру, эстетические достоинства и др.

Однозначные в европейском языке понятия «ландшафт» (Landschaft - нем.) и «пейзаж» (paysage - фр.) в ландшафтном искусстве на русском языке имеют разный смысл: ландшафт как территориальная единица с определенными сходными признаками, пейзаж как видимая картина ландшафта.

Во всех случаях первым критерием выделения территориальных единиц парковых объектов являются визуально воспринимаемые свойства, группируемые по сходству признаков. Второй важный критерий - функциональное использование объекта, на основании которого выделяются границы его функциональных зон (тихого отдыха, спорта, детская, выставочная, музейная и так далее).

Выделенные территории определенным образом связаны с природными комплексами. Последние рассматриваются с точки зрения возможности формирования той или иной композиции, организации того или иного вида отдыха. Таким образом, для работы над объектами ландшафтного искусства выделение территориальных единиц необходимо, оно ведется на основании природно-территориальных комплексов, но с учетом их функционального использования и общего физиономического облика, размеры этих единиц часто намного меньше, чем фация.

 Связь с классификацией ландшафтов

 Объекты ландшафтного искусства, в первую очередь парки и лесопарки, можно отнести к группе антропогенных ландшафтов и классифицировать как культурный, рекреационный, слабоизмененный (или измененный) ландшафт. Кроме того, в сферу ландшафтного искусства попадает еще целый ряд ландшафтов антропогенной группы. Это урбанизированный ландшафт, включающий всю систему городского озеленения, где природные компоненты формируются практически заново, а также нарушенные и деградированные ландшафты, требующие рекультивации (отвалы, места геологических выработок). Это, наконец, и сельскохозяйственные ландшафты, требующие их объемно-пространственной и эстетической организации.

Первая группа классификаций существует с давних времен; достаточно вспомнить сады древнего Китая с их ландшафтами - идиллическим, устрашающим, смеющимся (они же - романтический, мрачный, веселый). В XVIII веке в Европе появляется подразделение парков на героические, романтические, сентиментальные (впоследствии их стали именовать жанрами). Далее в XX веке французский теоретик О. Вашеро выделяет грандиозные, героические и сентиментальные ландшафты. В основе этой классификации лежит образный характер создаваемого парка. В настоящее время учет психологических факторов получает дальнейшее развитие. Так, американские ландшафтные архитекторы Хуббарт и Кимбалл предлагают сложную систему ландшафтов, основанную на психологии их восприятия. В 60-х годах румынский специалист В. Кармазин предложил таблицу, где ландшафты группируются по характеру их психотерапевтического воздействия на стимулирующие и успокаивающие. На этой основе в нашей стране также была составлена аналогичная таблица Н. Тюльпановым. Таким образом, классификации, опирающиеся на эмоциональное восприятие, как будто отходят от поиска образных характеристик и приобретают более прикладное - медицинское направление.

Вторая группа классификаций, основывающаяся на соотношении компонентов, также существует давно. Она берет свое начало из садов Японии, которые классифицировались по сложности решения, набору и размещению природных компонентов. И хотя сложность композиции была определенным образом связана с философским и образным подтекстом сада, включение конкретных компонентов (рельеф, камни, вода) в классификационную структуру соответственно конкретизировали и классификацию («сад озера и острова», плоский, холмистый и тому подобное).

Современные классификации имеют несколько направлений.

Наиболее распространенной и устойчивой оказалась классификация по пространственной структуре насаждений, введенная еще в 1983 г. Г. И. Толочиновым при организации лесопарков. Она используется и при оценке парков.

В ее основе лежит подразделение территорий по типам пространства на закрытые (древесные массивы с высокой сомкнутостью полога), полуоткрытые (участки с менее густыми или рединными насаждениями) и открытые (участки без насаждений). Эти классификации имеют варианты, но во всех случаях, кроме пространственных характеристик, они включают и компоненты естественного ландшафта - рельеф, водные ресурсы, растительность (рассматривая ее с позиций лесной типологии), и деятельность человека (наличие коммуникаций и сооружений). Другими словами, они объединяют экологические и визуально воспринимаемые свойства природных комплексов и антропогенной деятельности, что и обусловило жизнеспособность этого подхода и его постоянное усовершенствование.

Таким образом, связь ландшафтного искусства с географическим ландшафтоведением проявляется в том, что его эстетические концепции исходят из свойств и взаимосвязи компонентов естественного ландшафта. Поэтому последовательное рассмотрение роли этих компонентов в формировании объемно-пространственной среды парка и его композиций явится тем общим фундаментом, который позволит подойти к решению конкретных задач.

 

 Маленький мальчик врывается в комнату своей мамы и говорит: «Мама, я давно уже хотел спросить тебя об этом, но сегодня это очень срочно - я хочу знать ответ прямо сейчас!»
Мама как раз переодевалась, чтобы выйти из дома, и сын спросил ее: «Что это за две такие штуки у тебя на груди?»
Мать почувствовала себя немого смущенной: как объяснить ребенку про грудь?
Это просто объяснить, а дети очень понятливы. Можно было легко сказать, что груди нужны для питания малышей, и с этим вопросом было бы покончено раз и навсегда. Но мы привыкли к подобному вранью - и мать немедленно придумала очередную ложь.
Она ответила: «Это воздушные шары. Когда женщина умирает, Бог надувает эти шары. Они становятся больше и больше, а потом тело женщины возносится к небесам».
Ребенок сказал: «Теперь я знаю, что происходит».
«Что происходит?» - спросила мать.
«Наша служанка умирает, - ответил сын, - а бедный папа изо всех сил пытается не дать ей умереть. Он лежит на ней сверху, прижимает ее к полу и пытается высосать воздух из ее шаров, а она стонет: «Господи, я скоро кончусь!»

Немного для души

Copyright © 2010. Все права защищены. Использование материалов в Интернет-изданиях возможно только с указанием гиперссылки на портал. 

Бесплатный хостинг uCoz